Почему же 10% умных, взрослых людей боятся летать на самолётах? Есть ли смысл бояться летать на самолетах? Ведь статистика показывает, что самолеты самое безопасное транспортное средство.
Обратите внимание: по данным Международной организации гражданской авиации на миллион вылетов приходится одна авиакатастрофа. Это происходит гораздо реже, чем поезда сходят с рельсов.
У подавляющего большинства людей сложилось мнение, что при авиакатастрофе все обязательно погибнут и спастись невозможно. Однако это мнение совсем не отражает истины.
Статистика демонстрирует совершенно другое: во всех авиа происшествиях погибает лишь 5% от количества пассажиров, попавших в эти происшествия. Согласно расчетным данным вероятность погибнуть от авиакатастрофы, составляет всего 1 случай из 8-ми миллионов. Заметьте: на 8 миллионов человек, попавших в авиакатастрофу приходится только один случай с летальным исходом.
Почему же логичные, здравомыслящие люди предпочитают ехать 3 дня на поезде, а не долететь на самолёте за 4 часа? Откуда появляется аэрофобия?
Дело в том, что…при стечении определённых обстоятельств в головном мозге формируется привычка связывать свой полёт на самолёте с просмотром очень интересного, зрелищного фильма, в котором самолёт терпит крушение и видя такую ужасающую картину, вслушиваясь в режущие ухо звуки падающего самолёта, крики и стоны пассажиров и принимая переживания героев фильма, как свои собственные, человек невольно оказывается как бы участником событий.

Любители горячих новостей тоже в зоне риска: каждый репортаж об очередной катастрофе воздушного судна буквально нашпигован массой шокирующих подробностей. Эмоциональная речь корреспондента за кадром, потрясающие воображение фотографии или видеоролики, подкрепляемые соответствующим звуковым сопровождением. И вот у зрителя уже мурашки по коже, слёзы на глазах, волнение в груди.
И уж так устроен наш мозг, что способен воспринимать такого рода информацию, как часть собственного опыта. …И вот человек уже боится летать на самолете, другими словами у него развивается аэрофобия.
Именно по этому уговорами, лекарственными средствами и внушениями тут не поможешь. Бояться летать человек все равно не перестанет.
В лучшем случае, человек будет летать и бояться, в худшем – будет использовать другие виды транспорта, что гораздо дольше, опять же в лучшем случае. А если нужно пересечь океан?! Что тогда? Ну, да, конечно, корабли не тонут и шторма не бушуют в океане и морская болезнь – это выдумки…и опять же это долго…

И что же делать? Развивать силу воли? Развитие силы воли само по себе занятие достойное….но в данном случае совершенно бесполезное. Сила воли кому-то, но опять же не всем аэрофобам, сможет помочь подняться на борт самолета, и в состоянии жутчайшего страха совершить перелёт.
Вместе с тем хочу напомнить: если стрессовая ситуация длится больше нескольких минут, то она наносит огромный вред организму. Так зачем рисковать, если можно не рисковать? Риск, конечно, благородное дело, но не в данном случае.
Кто сможет заменить Вас вашим родным и близким? Может быть Вам доставит удовольствие наблюдать, как они суетятся у Вашей больничное койки? Вам и только Вам решать, как лучше поступить и что выбрать.
Да, совсем забыла, что выбирать пока не из чего! Прошу прощения, у меня есть для Вас и хорошая новость. И заключается эта новость вот в чём:
Наш мозг, способен воспринимать не только увиденные на экране, услышанные и прочувствованные события, произошедшие не с нами, как часть собственного опыта, но он способен управлять интенсивностью этих воспоминаний. Он способен приобретать новый опыт, новые привычки за очень короткое время.
Страх – это всего лишь привычка и поменять эту привычку бояться летать на самолете, на привычку наслаждаться полетом на самолете и забыть, что такое аэрофобия и как это бояться летать.
Чтобы изменить большинство привычек, к которым относится в том числе и страх, чаще всего достаточно часа.

Nice!